Полетное устройство (ПУ) служит для создания сценических эффектов и обеспечивает перемещение театрального реквизита по двум координатам в одной плоскости. Представляет собой сварную модульную конструкцию из сортового металлопроката с размещенными на ней основными функциональными механизмами.
Устройство монтируется на высоте в пространстве сценической коробки и позволяет перемещать реквизит, как с планшета сцены, так и с галерей.
Для закрепления полетного устройства можно использовать либо два декорационных штанкета, либо не менее 3 цепных лебедок.
Полетное устройство ПУ50 (рис.1) имеет модульную конструкцию и состоит из рамы, дороги горизонтального перемещения, каретки, модуля лебедки вертикального перемещения, модуля лебедки горизонтально перемещения, и системы обводных блоков и системы управления.
Дорога горизонтального перемещения (рис.3) полетного устройства ПУ50 сварная блочная. Блоки центрируются вставками, и соединяются межу собой стяжными болтами. Дорога крепится к раме стяжными шпильками М8, и имеет регулировку по высоте.
Основание (1) модуля лебедки вертикального перемещения (рис.4) выполнено в виде сварной рамы, на которой крепятся две цилиндрические линейные направляющие (2) ZNT TBS25. Основание редуктора (3) и стойка барабана (4) смонтированы на четырех опорных шариковых модулях качения (5) (на основе линейных подшипников) ZNT TBR25L. Барабан (6) по направляющим перемещается синхронно с вращение вала редуктора ходовым винтом (7). Опора барабана (8) SKF FYTJ 50 TF со сферическим подшипником позволяет компенсировать начальный угловой перекос до 5°.
Цилиндрический мотор-редуктор Lenze GST06-2MVBR100C31 оснащен двойным тормозом и датчиком.На лебедке установлен модуль концевых выключателей фирмы Stromag, соответствующий европейскому стандарту безопасности BGV -C1. Для контроля скорости, необходимого для синхронного движения, на валу мотора установлен инкрементный энкодер.
Основание (1) модуля лебедки горизонтального перемещения (рис.5) выполнено в виде сварной рамы, на которой крепятся цилиндрический мотор-редуктор (2) Lenze GST06-2MVBR100C31 оснащен двойным тормозом и датчиком. Для контроля скорости на валу мотора установлен инкрементный энкодер. На валу редуктора крепится обводной блок (3). Несущий трос предварительно натягивается винтовыми стяжками, затем окончательно доводится до рабочего состояния пружинами (4) натяжного шкива (5), прикрепленными к несущей конструкции лебедки.
Каретка (рис.6) имеет трапециевидную форму, по углам которой расположены блоки с канавками. Блоки помещены между двумя стальными пластинами, образующими каретку.
Каретка полетного устройства и полиспастный блок бесшумно передвигается по дороге и имеет устройства от выпадения или заедания тяговых и подъемных канатов.
Устройство управляется со специального малогабаритного пульта, позволяющего при помощи джойстика задавать направление и скорость перемещения летающего объекта.
Шкаф управления предназначен для обеспечения дистанционного и местного управления механизмом в заданных технологических режимах.
В комплектацию шкафа входят:Параметр | Значение |
---|---|
Тип перемещения | 2D |
Масса подвешиваемого груза | до 200 кг |
Горизонтальное перемещение | до 50 м |
Скорость горизонтального перемещения | от 0,01 до 2,9 м/с |
Вертикальное перемещение | до 21 м |
Скорость вертикального перемещения | от 0,01 до 1 м/с |
Вес с максимально нагрузкой | 700 кг |
Потребляемая мощность | 5 кВт |
Напряжение питания | 380В, 50Гц |
По заказу Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского для премьеры «Голубая птица и принцесса Флорина» изготовлено и установлено полетное устройство.
Данный полет преставляет собой силовую ферму 16 м. и подвешенную на быстросъемных захватах дорогу. Каретка надевается на дорогу и передвигается по ней за счет вращения зубчатого шкива с натяжными роликами по зубчатому ремню.
Каретка отвечает за движение как по горизонтали, так и по вертикали. Шлейф кабелей укладывается в гибкий кабель-канал, который следует за кареткой по лоткам 16м. Внутренняя поверхность лотков оснащена фторопластовой лентой для обеспечения антифрикционного эффекта.
Технические характеристики: