Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору театрального оборудования.
Дорога занавеса — это механизм представляющий собой модульную конструкцию, с интегрированными в неё элементами направляющих, предназначенный, для подвеса и раскрытия сценического занавеса.
Дорога занавеса состоит из:
- ведущих и ведомых кареток,
- узлов обводных роликов,
- блока роликов и балки подвеса.
Принцип работы дороги занавеса основан на том, что перемещение троса производится за счет передачи крутящего момента от мотор-редуктора к шкиву троса через шпоночное соединение. В свою очередь шкив приводит в движение трос, на котором закреплена ведущая каретка, которая увлекает за собой ведомые каретки, на которых подвешивается занавес. На торцевой части дороги занавеса, с одной стороны, установлены обводные блоки, а со второй – мотор-редуктор с трех-ручьевым шкивом и двухручьевым шкивом натяжителем, обеспечивающие постоянное и равномерное усилие натяжение троса исключающее проскальзывание во время работы.

Для перемещения легких занавесов или декораций используется тросовая дорога антрактно-раздвижного занавеса (АРЗ), которая представляет собой конструкцию, с несущим и ведущим тросами, обеспечивающими перемещение занавеса.
Тросовая дорога состоит из:
- вертикального, горизонтального и натяжного блоков
- талрепов
- несущего и ведущего тросов.
Крепление блоков может быть осуществлено как на стену, так и на потолочную часть здания.

Тросовая дорога может быть оснащена: ручной лебедкой, электрической лебедкой, напольным натяжным блоком.
По типу установки, дороги занавеса делятся на стационарные и подъёмно-опускные.
Стационарная дорога занавеса – это, механизм, предназначенный для горизонтального перемещения полотен занавеса, мягких декораций и предэкранных занавесов в театральных, киноконцертных залах и телевизионных. Она состоит из секций, которые можно комбинировать для получения нужной рабочей длины.
Стандартная стационарная дорога занавеса бывает двух видов:
- антрактно-раздвижной занавес (АРЗ)
- дорога-балка.
Как и АРЗ, «Дорога-балка» предназначена для раздвижки занавеса с постоянной или регулируемой скоростью. Однако отличие «Дороги балки» от АРЗ, состоит в том, что она также имеет функцию подъёма и опускания занавеса, привод для раздвижки и шкаф управления, которые устанавливаются непосредственно на саму «Дорогу-балку».
Монтаж «Дорога балка» производиться на статичную или подъёмно-опускную софитную ферму, тем самым обеспечивая лёгкое обслуживание данной конструкции и производить замену декораций без привлечения специалистов. Ввиду своих конструктивных особенностей, привод располагается на софитной ферме.
Подъёмно-опускные дороги занавесов в свою очередь могут быть: противовесными и беспротивовесными, а для их подъёма используются различные типы лебедок (электрические, ручные, вальные, цепные и т. д.).
В зависимости от типа используемого материала дороги могут быть:
- алюминиевыми
- стальные
По типу расположения дороги занавесов бывают для:
- антрактно-раздвижного (главного) занавеса (АРЗ);
- попланового занавеса (ППЗ);
- фонового занавеса (ФЗ).
По своей форме дороги занавесов бывают прямыми (линейными) и радиальными.
Прямая дорога занавеса представляет собой балочную конструкцию, на которой фиксируются направляющие для перемещения кареток. По направляющим перемещаются ведущие и ведомые каретки. Ролики каретки изготавливаются из специального материала, тем самым уменьшая шум при их перемещении и делая работу занавеса более бесшумной и плавной.
На рисунках ниже приведены общий вид и компоненты прямой (линейной) дороги занавеса:
Рис.1 Общий вид прямой (линейной) дороги занавеса

1. Профиль дороги
2. Ведущая каретка
3. Ведомая каретка
4. Обводной блок
5. Дополнительный блок
6. Блок роликов
7. Мотор-редуктор
Рис.2 Секция профиля дороги

1. Секция профиля дороги
2. Соединительная пластина
Секции профиля дороги собираются между собой при помощи соединительной пластины.
Рис.3 Каретки. Общий вид

1. Ведущая каретка с устройством закрепления троса привода.
2. Ведущая каретка с устройством закрепления троса привода и планкой наезда концевого выключателя.
3. Ведомая каретка.
Ведущая каретка приводится в движения тросом, приводимым в движение от мотор-редуктора.
Рис.4 Возвратный блок роликов


Блок роликов обеспечивает возврат троса.
Рис.5 Дополнительный блок роликов

Дополнительные блоки устанавливаются по всей длине дороги обеспечивая дополнительную поддержку троса исключая его провисание.
Рис.6 Горизонтальный блок передачи троса с одного трека на другой (при двутрековой компановке)

Используется для перехода с трека на трек троса или шнура.
Рис.7 Несущая балка

Подвес профиля дороги осуществляется через несущую балку, а также при помощи шпилек производится регулировка профиля дороги по высоте.
Рис.8 Мотор-редуктор

Радиальная дорога занавеса - предназначена для горизонтального перемещения по радиусной траектории полотен занавеса, предэкранных занавесов.
Дорога спроектирована таким образом, что приводной канат или трос находится внутри профиля дороги обеспечивая тяговое усилие для кареток, тем самым защищая полотно занавеса от намотки и затягивания на механизм, который отвечает за синхронность движения обеих сторон занавеса.
В состав дороги входят, как прямые, так и радиусные элементы. Все обводные блоки имеют обычные замки и подпружиненные замки во избежание схода приводного троса с ручья блоков.
Помимо, этого в конструкции применяются опорные ролики для точного повторения тросом изгибов дороги занавеса.
*Спроектированная, нашей компанией радиальная дорога, имеет минимальный радиус изгиба в 2200 мм и диапазон скорости перемещения кареток от 0,1 до 1,0 м/сек.
Для радиальной дороги наша компания спроектировала лебедку привода, устанавливаемую на саму дорогу. Это решает вопрос высотного позиционирования радиальной дороги, игнорируя натяжение приводного троса. Так же это относится и к обычной линейной дороге занавеса.
**Классическое решение: стационарная дорога + лебедка привода наверху или внизу - тоже возможна.
На рисунках ниже приведены общий вид и компоненты радиальной дороги занавеса:
Рис.1 Общий вид и компоненты радиальной дороги занавеса.

Существуют разные варианты компоновки элементов механизма дороги занавеса.
Например, количество направляющих (треков) может быть разным.
Классическая схема предполагает размещение каждой половины антрактно-раздвижного занавеса на разных треках (правом и левом). В такой конфигурации перекрытие полотен происходит за счёт их взаимного перекрытия в средней части дороги занавеса. Исходя из этого прямые и радиальные дороги занавеса бывают однотрековыми и двутрековыми.
Однотрековую дорогу можно использовать для небольших сцен и лёгких занавесов. При такой схеме исполнения каретки правого и левого полотна занавеса ходят по одной направляющей, а перекрытие полотен осуществляется благодаря особой форме ведущих кареток, оснащённых штоком с выносом, на котором крепятся внутренние края занавеса.
Двутрековая дорога обеспечивает плавность и синхронность движения обеих половин театрального занавеса. В отличие от однотрековой дорги, двухтрековая дорога обеспечивает большой запах двух полотен занавеса, обеспечивая тем самым 100% закрывание сцены.
Управление дорогой занавеса осуществляется ручной или электрической лебёдкой.
Электрическая лебёдка управляется шкафом управления. Шкаф предназначен для обеспечения дистанционного и местного управления механизмом в заданных технологических режимах.

***Дополнительно возможно управление с пульта управления.
В комплектацию шкафа входят:
- комплект кабелей для соединения шкафа управления и исполнительных механизмов;
- кабель для подключения пульта управления.
Стоимость производства:
Модель |
Описание |
Стоимость |
Сроки производства |
Линейная дорога АРЗ "КТ-250/10" (Бесшумная) |
Дорога антрактно-раздвижного занавеса бесшумная. Покраска порошковая в черный матовый цвет. *Для занавесов 250-400 кг, все комплектующие обычно в наличии. Шумность 10 Дб при V=0,2 м/сек. |
от 8 750 руб. |
7-10 |
Блоковая сборка | Настенного или потолочного крепления для трассировки приводных каналов на барабан лебёдки. |
от 10 700 руб. |
5-10 |
Крепление дороги АРЗ |
С настройкой до 20 мм в 2-х плоскостях. *Под конкретные задачи геометрии сценического пространства. |
1 850 руб. |
3 |